Электронное портфолио педагога Кабыш Кристина Витальевна

Конспект познавательно-интегрированного развлечения по ПДД «Засветись в темноте» для детей средней группы.

 Конспект познавательно-интегрированного развлечения по ПДД «Засветись в темноте»  для детей средней группы.

Кабыш Кристина Витальевна
.

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах в темное время суток, с использованием светоотражающих элементов.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду

познакомить с новым термином- «фликкер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение «фликкера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках

развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражающие элементы на одежде и ранце;

воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое.

1. «Познание». Развитие познавательных интересов детей, желание узнавать новое.

2.«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения, особенно в темное время суток. Формировать устойчивое желание носить на одежде светоотражающие знаки — фликеры.

3.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4.«Коммуникация». Закрепить в словаре детей слова: светоотражатель, фликер. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

5. «Художественно-эстетическое». Вызвать у детей интерес к изготовлению фликеров, желание достичь цели, удовлетворить потребность детей к самовыражению.

Предварительная работа: повторение полученных раннее знаний о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по ПДД, Настольные игры с правилами дорожного движения, по ознакомлению с дорожными знаками, сюжетные игры.

Ход занятия(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

Дети: (Дорога)

Дети, мы с вами живем в городе, где много людей, улиц, домов, дорог, по которым едут машины. На улицах города оживленное движение и иногда возникают опасные дорожные ситуации.

Сейчас вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить в тёмное время суток, вы станете участниками дорожного движения. Давайте мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.

Звучит фонограмма звука тормозов.

Раздается стук в дверь, вбегает Баба Яга:

Попав в большой и шумный город

Я растерялась и пропала.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала.

Кругом машины и машины, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Воспитатель:

Не расстраивайся Баба Яга, наши ребята тебе помогут. Сейчас мы посмотрим фильм о правилах дорожного движения, смотри вместе с нами внимательно, запоминай а потом расскажешь о том, что увидела.

Просмотр видеоролика «Правила дорожного движения»

Воспитатель:

Ну что, Баба Яга, понятно теперь тебе стало?

Баба Яга: Ничего не поняла. Так я испугалась

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем, слушай внимательно.

Вопросы детям после просмотра обучающего ролика:

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть0

2. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

3. Как называется часть улицы, по которой передвигаются люди? (тротуар, пешеходная дорожка)

4. Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы)

5. В каком месте можно переходить дорогу? (в месте, где установлен светофор, по «зебре», там, где есть знак «пешеходный переход»«подземный переход»«наземный переход»)

6. Кто регулирует дорожное движение? (светофор, регулировщик)

7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

8. О чем говорят цвета светофора? (красный — стой, желтый — жди, зеленый — иди)

9. Какие светофоры бывают? (для водителей, для пешеходов)

10. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора? (подойти к краю проезжей части, посмотреть налево, дойти до середины — посмотреть направо, продолжить путь, если нет машин)

11. Как нужно вести себя на дороге? (быть внимательным, нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу шагом, держа за руку с взрослого)

Воспитатель:

Мы с вами поговорили о правилах поведения пешеходов на улице.

-Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

6. Кто пинает мяч весёлый на участке перед домом?

7. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

8. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

9. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

10. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

11. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Баба Яга,Что еще с тобой приключилось? Почему такая грустная?

Баба Яга: Пока я вставала да приходила в себя, на улице то совсем стемнело. Только я через дорогу вздумала переходить, а машины гудят и проносятся мимо меня! Ну как тут быть?

Воспитатель: Действительно, ребята. В сумерки плохая видимость. Как вы думаете, что помогает водителю видеть дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Водитель включает на машине фары, они освещают ему дорогу и он может спокойно ехать.

А вот тебя, Баба Яга, в твоем сером наряде плохо видно на дороге в сумерки.

Ребята, хотите узнать что придумали чтобы людей было видно хорошо на проезжей части?

В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, рюкзаки, браслеты, брелоки. Свет фар попадает на них, световозвращатели светятся и свет возвращается обратно, водитель видит эти полоски. Скажите хором: светоотражающие знаки!

Называются эти знаки — фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание».

(Дети рассматривают изображения фликкеров на ноутбуке, Баба Яга заглядывает через головы)

Баба Яга разволновалась.

Воспитатель: Что случилось, Бабулечка?

Баба Яга: А где же мне взять такой светоотражающий знак?

Как же он мне нужен, чтобы в лес, домой вернуться!

Воспитатель: А мы с ребятами можем сделать тебе такой подарок, и не только тебе, но и твоим соседям в лесу. Вдруг еще кто нибудь захочет к нам в гости прийти.

Баба Яга: Здорово!

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

Практическая часть.

Воспитатель: Проходите к столам. Посмотрите на столах лежат квадраты цветной бумаги. Бумага покрыта светоотражающими элементами. Ее легко приклеить к одежде. Посмотрите,на обратной стороне наклеена тонкая пленка, мы ее снимаем и под ней находится липкий слой. С его помощью мы легко приклеим фликер на курточки.

Воспитатель демонстрирует готовый образец работы. Дети приступают к практической части. Накладывают трафарет на флюоресцентную бумагу, обводят простым карандашом и вырезают ножницами.

Воспитатель:

Ребята, покажите нашей гостье, какие замечательные фликеры у нас получились.

Дети рассматривают свои работы, один фликер прикрепляют Бабе Яге.

Воспитатель: А что бы ты, Баба Яга не сомневалась, проведем эксперимент.

Наведем лучик фонарика на фликер. Что мы видим?.

Баба Яга и дети: он засветился.

Воспитатель: Теперь тебя, Бабушка, будет видно отлично на проезжей части и ты благополучно доберешься до своего леса.

Дети наклеивают фликеры себе на одежду.

Леша:

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель.

Лиза:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Настя:

-Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Поэтому:

Все:

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Воспитатель:

Помните!

Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Предотвратить!

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что вы с удовольствием будете носить на одежде фликеры, посоветуете это сделать и своим друзьям

9 января 2018 в 22:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.