Электронное портфолио педагога Кабыш Кристина Витальевна
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе№ 5 "Ладушки" "Знакомство с театром"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе № 5 «Ладушки» «Знакомство с театром» Воспитатель: Кабыш К. В.
г. Гуково Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе № 5 «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения театра; Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации); Продолжать знакомить с театральной терминологией (театр, театральные маски, трагедия, комедия); Учить находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах; Учить инсценированию и драматизации произведения: побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации; Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность; Активизировать и расширять словарный запас; Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене; Формировать чувство успешности; Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, координацию, пластичность движений, память, воображение; Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность. Предварительная работа: беседа о Древней Греции, о театре; заучивание реплик из текста; разъяснение слов «крынка», «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных. Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, бочонок с мёдом, тележка с орехами, ведёрко с рыбками, крынка, корзина с овощами, балалайка, столик с кукольной посудой, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции», схемы для игры «Настроение», магнитная доска, рамка от картины, аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода зверей, магнитофон, цветомузыка. Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка». Ход занятия: Дети присаживаются на стульях. Беседа с детьми. Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре? Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание). Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации) Что вы там видали? Кого? - Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны! -Посмотрите, что я нашла в старинном сундуке – это зеркало. Может оно сделает для нас волшебство! -Дети, что нужно сказать? -Правильно, «Свет, мой, зеркальце, скажи, какое у меня сейчас настроение!» Проводится игра «Зеркальце». -Вижу, у всех отличное настроение! Посмотрите, только когда у всех вместе хорошее настроение – зеркальце творит чудеса – открылся проход! Ну что, давайте отправимся в путь, посмотрим, что там, с другой стороны зеркала. Звучит загадочная музыка, мигает цветомузыка, дети проходят через рамку «зеркала» и присаживаются на стульчики. -Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции! (детей встречает древний грек Софокл- фигурка из бумаги). -Уважаемый, Софокл, дети хотят знать - откуда появился театр? -Как хорошо, что вы прибыли именно сюда, потому что театр возник давным давно у нас в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу. Проводится беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций. -Слово «театр» - означает «место для зрелищ». (напомнить значение слова «зрелище»). -Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (сравнение с современным театром). Вопрос поискового характера: Как вы думаете, для чего греки строили театры на склоне холма? -Когда греки собирали богатый урожай винограда и все работы были завершены, они начинали праздновать: танцевать, веселиться и разыгрывать спектакли. -В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски. -Уважаемый Софокл, а наши дети могут показать настроение и без масок. Проводится игра «Настроение «(закрепление понятий «комедия», «трагедия»). -Спасибо, Софокл за твой рассказ нам было очень интересно! -Ребята, я рад, что оказался вам полезным! Помогите теперь и вы мне: мы здесь в Греции хотим показать спектакль о зиме, но что такое «зима», какая она –мы не знаем. Я только слышал, что у вас в России бывает настоящая русская зима! -Не переживай, не только расскажем, но и покажем! Воспитатель загадывает загадку: «Вот, послушай: -Дел у меня не мало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня… (Зима). -Дети, что у нас происходит зимой? Правильно, зимой с неба падает много – много снега и снежинки, кружась в воздухе, словно танцуют. -Ребята, покажем как это происходит. Проводится игра-этюд «Изобрази как красиво кружат в танце снежинки «(звучит музыка). Присаживаются на стульчики. -Ну что, продолжим наш рассказ. Проводится речевая гимнастика «Ночью в поле снег летучий…». -Ночью в поле снег летучий тишина (Ш-Ш-Ш) В тёмном небе в мягкой туче спит луна (Вдох-Выдох) Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес (У-У-У) Дед Мороз - старик огромный с ёлки слез (У-У-Ух) Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах (Ох-Ах-Ох-Ах) В белой шапке и пуховых сапогах (Ух-Ах-Ух-Ах) Вся в серебряных сосульках борода (Да-ДА-Да) У него в руках сосулька изо льда (Льда-Льда-Льда) Все снежинки по сугробам улеглись (Лились-Лись) Все снежинки огонёчками зажглись (Жглись-Лись –Лись). А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы играем зимой. Проводится физпауза «Снег, снег, белый снег…». -Снег, снег, белый снег (качаем руками из стороны в сторону) Осыпает он нас всех (качаем кистями рук вверх-вниз) Дети все на лыжи встали (имитация движения на лыжах) И по снегу побежали (бегут по кругу друг за другом) Сегодня из снежного мокрого кома (катаем ком) Мы снежную бабу слепили у дома (рисуем в воздухе пальцем 3 круга) Стоит наша баба у самых ворот (показываем руками в центр круга) Никто не проедет, никто не пройдёт (грозим пальцем) Дети присаживаются на стулья. -А ещё у нас недавно прошёл такой замечательный и весёлый праздник - «Новый год «. В этот праздник у нас не только люди, но и звери радуются и веселятся. -Софокл, а наши ведь ребята, хоть и маленькие, но уже тоже актёры! Сейчас они покажут тебе сказку, которая называется «У зайчишек Новый год «. -Ребята-актёры, подойдите ко мне, а остальным детям вместе с Софоклом отводится почётная миссия – быть зрителем! Усаживайтесь по- удобнее, и пока наши актёры готовятся, вспомните, как нужно вести себя в театре. Дети надевают маски-шапочки. Сказка «У зайчишек Новый год". Сказочница: У зайчишек Новый год, будут танцы, хоровод. На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей. (заяц с зайчихой накрывают на стол). Сказочница: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок. (под музыку идёт мишка). Мишка: Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад. (подходит к зайчихе отдаёт мёд, зайцы благодарят, приглашают к столу). Сказочница: По тропинке из глуши белка к зайчикам спешит. (под музыку появляется белка). Белка: Я спешу везу в тележке очень сладкие орешки! (подбегает к зайчикам, отдаёт орехи). Сказочница: Знала умница-лисица, что к обеду пригодится (под музыку шагает лисичка). Лиса: Я для зайкиных друзей наловила карасей. (отдаёт рыбок хозяевам, её приглашают к столу.) Сказочница: Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка. (под музыка идёт кошка). Кошка: Я несу из далека зайке крынку молока. Сказочница: Козлик зайчикам несёт чуть не целый огород! Козлик: Есть морковка и капустка - зайкам будет очень вкусно! Сказочница: Не печалится Барбос, что подарков не принёс. Барбос: Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке! (все звери угощаются за столом). Сказочница: Ну и угощенье – всем на удивленье! Все вместе: Будем Новый год встречать! Веселиться и плясать! Все звери выходят из-за стола, поют новогоднюю песню, танцуют. Конец сказки. -Ну что, зрители, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем актёрам! А какая сейчас была сказка: грустная или весёлая? Как её можно по-другому назвать? (закрепить термины «трагедия», «комедия»). Софокл благодарит детей. -Спасибо, ребята, теперь уж и мы здесь в Греции поставим зимний спектакль! -А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Будете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать! Дети благодарят грека. Возвращаются в группу. Проводится заключительная беседа: -Где мы с вами побывали? (уточнить, почему именно в Древней Греции) -Что такое «театр»? -Что ещё узнали нового? (закрепить театральные термины: трагедия, комедия, театральные маски) -Молодцы, ребята! -Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души! 17 июня 2018 в 20:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.