Электронное портфолио педагога Кабыш Кристина Витальевна

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе№ 5 "Ладушки" "Знакомство с театром"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№ 7  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

 

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в средней группе № 5 «Ладушки»

«Знакомство с театром»

Воспитатель:

Кабыш К. В.

 

г. Гуково

Конспект  занятия по театрализованной деятельности

в средней группе № 5 «Знакомство с театром»

Тема: «Знакомство с театром».

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения театра;

Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, сцена, зрелище, зрительные места, декорации);

Продолжать знакомить с театральной терминологией (театр, театральные маски, трагедия, комедия);

Учить находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах;

Учить инсценированию и драматизации произведения: побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации;

Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, её темп и выразительность;

Активизировать и расширять словарный запас;

Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене;

Формировать чувство успешности;

Развивать интонационно-речевую выразительность, моторику, координацию, пластичность движений, память, воображение;

Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.

Предварительная работа: беседа о Древней Греции, о театре; заучивание реплик из текста; разъяснение слов «крынка», «спектакль», «зрелище», «декорации»; закрепление имитации движений различных животных.

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, бочонок с мёдом, тележка с орехами, ведёрко с рыбками, крынка, корзина с овощами, балалайка, столик с кукольной посудой, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции», схемы для игры «Настроение», магнитная доска, рамка от картины, аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода зверей, магнитофон, цветомузыка.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Ход занятия:

Дети присаживаются на стульях.

Беседа с детьми. Вопросы: Кто-нибудь из вас был в театре?

Что такое " театр"? (уточнить, что это - здание).

Что там есть? (перечислить особенности театра: сцена, зрительные места, декорации)

Что вы там видали? Кого?

- Ребята, многие из вас были в театре, смотрели интересные спектакли. Но, знаете ли вы, откуда, вообще, появился театр? Я предлагаю вам совершить путешествие! Согласны!

-Посмотрите, что я нашла в старинном сундуке – это зеркало. Может оно сделает для нас волшебство!

-Дети, что нужно сказать?

-Правильно, «Свет, мой, зеркальце, скажи, какое у меня сейчас настроение!»

Проводится игра «Зеркальце».

-Вижу, у всех отличное настроение! Посмотрите, только когда у всех вместе хорошее настроение – зеркальце творит чудеса – открылся проход! Ну что, давайте отправимся в путь, посмотрим, что там, с другой стороны зеркала.

Звучит загадочная музыка, мигает цветомузыка, дети проходят через рамку «зеркала» и присаживаются на стульчики.

-Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции! (детей встречает древний грек Софокл- фигурка из бумаги).

-Уважаемый, Софокл, дети хотят знать - откуда появился театр?

-Как хорошо, что вы прибыли именно сюда, потому что театр возник давным давно у нас в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

Проводится беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций.

-Слово «театр» - означает «место для зрелищ». (напомнить значение слова «зрелище»).

-Древние греки строили театры под открытым небом на склоне холма. В театре была сцена, на которой выступали актёры и высокие зрительные места. (сравнение с современным театром).

Вопрос поискового характера: Как вы думаете, для чего греки строили театры на склоне холма?

-Когда греки собирали богатый урожай винограда и все работы были завершены, они начинали праздновать: танцевать, веселиться и разыгрывать спектакли.

-В спектаклях принимали участие только мужчины. Все актёры обязательно выступали в масках. Когда актёры показывали грустный спектакль – трагедию – они надевали на лицо грустные хмурые маски. Если на сцене разыгрывался весёлый спектакль – комедия – актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.

-Уважаемый Софокл, а наши дети могут показать настроение и без масок.

Проводится игра «Настроение «(закрепление понятий «комедия», «трагедия»).

-Спасибо, Софокл за твой рассказ нам было очень интересно!

-Ребята, я рад, что оказался вам полезным! Помогите теперь и вы мне: мы здесь в Греции хотим показать спектакль о зиме, но что такое «зима», какая она –мы не знаем. Я только слышал, что у вас в России бывает настоящая русская зима!

-Не переживай, не только расскажем, но и покажем!

Воспитатель загадывает загадку: «Вот, послушай:

-Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (Зима).

-Дети, что у нас происходит зимой? Правильно, зимой с неба падает много – много снега и снежинки, кружась в воздухе, словно танцуют.

-Ребята, покажем как это происходит.

Проводится игра-этюд «Изобрази как красиво кружат в танце снежинки «(звучит музыка).

Присаживаются на стульчики.

-Ну что, продолжим наш рассказ.

Проводится речевая гимнастика «Ночью в поле снег летучий…».

-Ночью в поле снег летучий тишина (Ш-Ш-Ш)

В тёмном небе в мягкой туче спит луна (Вдох-Выдох)

Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес (У-У-У)

Дед Мороз - старик огромный с ёлки слез (У-У-Ух)

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах (Ох-Ах-Ох-Ах)

В белой шапке и пуховых сапогах (Ух-Ах-Ух-Ах)

Вся в серебряных сосульках борода (Да-ДА-Да)

У него в руках сосулька изо льда (Льда-Льда-Льда)

Все снежинки по сугробам улеглись (Лились-Лись)

Все снежинки огонёчками зажглись (Жглись-Лись –Лись).

А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы играем зимой.

Проводится физпауза «Снег, снег, белый снег…».

-Снег, снег, белый снег (качаем руками из стороны в сторону)

Осыпает он нас всех (качаем кистями рук вверх-вниз)

Дети все на лыжи встали (имитация движения на лыжах)

И по снегу побежали (бегут по кругу друг за другом)

Сегодня из снежного мокрого кома (катаем ком)

Мы снежную бабу слепили у дома (рисуем в воздухе пальцем 3 круга)

Стоит наша баба у самых ворот (показываем руками в центр круга)

Никто не проедет, никто не пройдёт (грозим пальцем)

Дети присаживаются на стулья.

-А ещё у нас недавно прошёл такой замечательный и весёлый праздник - «Новый год «. В этот праздник у нас не только люди, но и звери радуются и веселятся.

-Софокл, а наши ведь ребята, хоть и маленькие, но уже тоже актёры! Сейчас они покажут тебе сказку, которая называется «У зайчишек Новый год «.

-Ребята-актёры, подойдите ко мне, а остальным детям вместе с Софоклом отводится почётная миссия – быть зрителем! Усаживайтесь по- удобнее, и пока наши актёры готовятся, вспомните, как нужно вести себя в театре.

Дети надевают маски-шапочки.

Сказка «У зайчишек Новый год".

Сказочница: У зайчишек Новый год, будут танцы, хоровод. На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей. (заяц с зайчихой накрывают на стол).

Сказочница: Мёду сладкого бочонок еле тащит медвежонок. (под музыку идёт мишка).

Мишка: Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад. (подходит к зайчихе отдаёт мёд, зайцы благодарят, приглашают к столу).

Сказочница: По тропинке из глуши белка к зайчикам спешит. (под музыку появляется белка).

Белка: Я спешу везу в тележке очень сладкие орешки! (подбегает к зайчикам, отдаёт орехи).

Сказочница: Знала умница-лисица, что к обеду пригодится (под музыку шагает лисичка).

Лиса: Я для зайкиных друзей наловила карасей. (отдаёт рыбок хозяевам, её приглашают к столу.)

Сказочница: Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка. (под музыка идёт кошка).

Кошка: Я несу из далека зайке крынку молока.

Сказочница: Козлик зайчикам несёт чуть не целый огород!

Козлик: Есть морковка и капустка - зайкам будет очень вкусно!

Сказочница: Не печалится Барбос, что подарков не принёс.

Барбос: Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке! (все звери угощаются за столом).

Сказочница: Ну и угощенье – всем на удивленье!

Все вместе: Будем Новый год встречать! Веселиться и плясать!

Все звери выходят из-за стола, поют новогоднюю песню, танцуют.

Конец сказки.

-Ну что, зрители, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем актёрам! А какая сейчас была сказка: грустная или весёлая? Как её можно по-другому назвать? (закрепить термины «трагедия», «комедия»).

Софокл благодарит детей.

-Спасибо, ребята, теперь уж и мы здесь в Греции поставим зимний спектакль!

-А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Будете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать!

Дети благодарят грека. Возвращаются в группу.

Проводится заключительная беседа:

-Где мы с вами побывали? (уточнить, почему именно в Древней Греции)

-Что такое «театр»?

-Что ещё узнали нового? (закрепить театральные термины: трагедия, комедия, театральные маски)

-Молодцы, ребята!

-Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

17 июня 2018 в 20:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.