Электронное портфолио педагога Кабыш Кристина Витальевна
Консультация для родителей по театрализованной деятельности в ДОУМБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик»
Консультация для родителей по театрализованной деятельности в ДОУ
Воспитатель: Кабыш Кристина Витальевна
В дошкольном возрасте, наиболее эмоциональном из человеческих возрастов, значение встречи с музыкой – искусством самым эмоциональным по своей природе, трудно переоценить. Слушая музыку, ребенок всегда слышит не только то, что в ней содержится, что заложено в ней композитором, но и то, что под ее влиянием рождается в его душе, в его сознании. То, что создает его собственное воображение. Музыка помогает ребенку ориентироваться в мире эмоций, усиливает их. Ребенок ищет средства для наиболее адекватной передачи своих чувств, а педагог лишь побуждает его к выбору этих средств и визуализирует услышанные впечатления, передавая их художественными средствами. Так на основе восприятия музыки у ребенка рождается образ, который в условиях муз. деятельности, основанной на использовании театрализации, раскрывается в сценическом действии. Более близкими и понятными дошкольникам могут быть музыкальные образы героев детской музыки. Это могут быть герои сказок, животные, птицы, цветы и т.п. Произведения композиторов-классиков для детей, которые могут войти в репертуар музыкальных занятий, как правило, вызывают у дошкольников яркие эмоциональные переживания и являются удобными для включения –элементов театрализации. Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в 3 года. А сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка, сказка. Театрализованное обыгрывание муз. произведений должно занимать существенное пространство в целостном муз. воспитании ребенка. Театрализация ведет старших дошкольников к открытию для себя возможностей « играть» и учиться сразу. Театрализация - вид деятельности, доступный всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое формирование ребенка, общительность, раскрепощенность, позволяет освободить ребенка от ненужных стеснений и комплексов . Слушая и исполняя с ребятами детские оперы и мюзиклы, педагог создает идеальные условия для творческого развития личности. Способность создавать выразительный образ в муз. деятельности, основанной на использовании театрализации, зависит от представлений детей, сложившихся в процессе восприятия музыки.. Чем выше уровень эстетического восприятия ребенком музыки, тем богаче процесс создания выразительного образа , тем более осмысленно ребенок подходит к выбору выразительных средств для передачи своего замысла . Создавая образ ребенок использует знания, полученные им в процессе познания окружающего мира, пытается передать эмоции, возникающие у него при восприятии. Умение войти « в образ» предполагает умение находить пластические движения, а голосовые имитации для более точной его передачи. Средства выразительности в музыке представляют собой приемы, способы действия, яркие по своим свойствам. К ним относятся мелодия, регистр, динамика, темп, темп, ритм. интонация. Выразительные средства театра могут быть основные и вспомогательные. Основные средства включают исполнительское искусство актера ( голос, интонация, пластика, использование словесных действий и т.д.). Вспомогательные – драматургию , декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Особенности детского восприятия диктуют определенные « специфические параметры» детского спектакля: захватывающий сюжет, быстрое развитие событий. Общими чертами музыкальной и театральной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из них делает специфические средства выражения, которые в условиях взаимосвязи делают музыкальную деятельность более увлекательной, яркой, расширяют возможности для творческих проявлений дошкольников. Детский музыкальный театр является мощным стимулом творческого развития ребенка и приобщения его к музыкальной культуре. Музыкальные произведения, приобретая сценическое воплощение, во много раз эмоциональнее, живее воспринимаются детьми. Детям очень нравится и они с нетерпением ждут встречи с новым музыкально-сценическим произведением. Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую это в своей работе. Задачи, которые я ставлю перед собой, состоят в том, что бы создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
17 июня 2018 в 20:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.